|
|
|
Около 70 научных работ. |
|
. |
|
Создана теория квадратного парашюта, описывающая распределение параметров
формы, напряженного состояния и аэродинамического сопротивления купола
в режиме установившегося снижения. |
|
. |
|
В результате всесторонних экспериментальных исследований моделей
парашютов (круглых, крестообразных, треугольных, шестиугольных, конусных,
квадратных, зарифованных) с различными длинами и количеством строп, тканевой
и конструктивной проницаемостью, полюсным отверстием, центральной стропой
и пр. в аэродинамических трубах в широком диапазоне скоростей набегающего
потока определены основные аэродинамические характеристики парашютов и
даны практические рекомендации для их оптимального применения. |
|
. |
|
Проведены численные исследования влияния вышеперечисленных параметров,
а также распределение давления по куполу парашюта на его форму, аэродинамическое
сопротивление, натяжение радиальных лент и ткани между ними, выявлены области
максимальных натяжений ткани. |
|
. |
|
Изучен характер распределения перепада давления Dp
по куполам различной формы. Обнаружены и проанализированы особенности Dp,
характерные для некруглых парашютов. |
|
. |
|
Обнаружено экспериментально, что характер
распределения давления по куполу квадратного парашюта зависит от определенного
набора длин строп. В результате численного решения системы дифференциальных
уравнений равновесия оказалось возможным определить такие длины строп,
при которых условие Dp=const выполняется
по всему куполу квадратного парашюта. Это условие
полностью подтверждено экспериментами. |
|
. |
|
В результате экспериментов удалось
найти такое значение геометрической проницаемости, которое значительно
улучшает устойчивость парашюта без снижения величины коэффициента сопротивления
(при последовательном введении перфорации на куполе квадратного парашюта
для различных параметров). |
|
. |
|
Экспериментально исследовано влияние скорости набегающего потока,
угла атаки и других параметров на появление различных форм неустойчивости
парашютов в процессе их раскрытия и стационарном режиме движения. |
. |
|